Главная Новостная лента Новости гидрогеологии Секреты Земли: в 2020 году геологи сделали удивительные открытия

Секреты Земли: в 2020 году геологи сделали удивительные открытия

В уходящем году специалистам удалось раскрыть несколько новых секретов нашей планеты. Ученые нашли скрытые реки, части затерянных континентов, следы древних тропических лесов, новые данные истории Земли, - и все это с помощью уникальных современных технологий. Одно из них связано с Йеллоустоуном. Самая горячая точка вулкана скрывается под гейзерами и горячими источниками национального парка.
Почти 9 миллионов лет назад произошло два мощных извержения, что удалось доказать благодаря  анализу вулканических пород и отложений. Эти извержения признаны крупнейшими за всю историю планеты.
Вулканическими обломками было покрыто свыше 23 тысяч квадратных километров.
Еще одно открытие связано с сейсмической активностью Земли. Землетрясения посылают  мощные сейсмические волны. При возникновении возмущений специальные приборы регистрируют их на другой стороне планеты, и тем самым указывают на загадочные структуры внутри Земли, которые называются зонами сверхнизких скоростей.

Они связаны с границей твердой мантии планеты и жидким внешним ядром и представляют собой гигантские капли. Две самые большие из них могли бы быть больше Эвереста почти в 100 раз. Капля под Тихим океаном, как показали расчеты, составляла примерно тысячу километров в поперечнике.
Удивительные данные в текущем году получены и о затерянных островах в Северном море. Речь идет о территории под названием Доггерленд, она была населена древними людьми и смогла пережить очень мощное цунами. Стихия обрушилась примерно 8 тысяч лет назад на равнину между Нидерландами и Великобританией, затопив регион. Исследования показали, что некоторые острова этой территории смогли пережить цунами, став приютом для людей каменного века на протяжении нескольких тысяч лет.
Ученым также удалось сделать оценку состояния твердого внутреннего ядра Земли. Оно образовалось примерно 1-1,3 миллиарда лет назад. Создав симуляцию, исследователи выяснили, сколько времени планете потребовалось, чтобы из небольшого сгустка расплавленного железа ядро увеличилось до нынешних размеров.
Ядру нашей планеты как минимум один миллиард лет. А тем временем под Канадой была обнаружена часть утерянного континента. Его нашли, благодаря химическим отпечаткам, полученным с образцов горных пород острова Баффина . 150 миллионов лет назад потерянный континент распался на фрагменты и они скрылись под Канадой.
Один из них удалось найти – он располагается на глубине 400 километров под островом Баффина.
В этом же году недалеко от Австралии геологи обнаружили скрытые подводные реки. В них очень холодная соленая вода, они впадают в океан.
Это удалось выявить с помощью глубоководных аппаратов, фиксирующих  течения у побережья. Реки простираются на сотни километров.
Источник - «Экология Регионов»