Главная Новостная лента Новости гидрогеологии NASA выявило гигантскую аномалию над Землей

NASA выявило гигантскую аномалию над Землей

Гигантская аномальная область обнаружена в небе над Южной Америкой и юго-западной Африкой, сообщает ToDay News Ufa.
Открытие сделали в NASA и уже назвали явление Южно-Атлантической аномалией. Область характеризуется пониженной магнитной напряженностью и постоянно расширяется. Как пояснили в агентстве, магнитное поле Земли действует как щит планеты, отражая заряженные солнечные частицы. Обнаруженная аномалия для этого щита — как ахиллесова пята, которая позволяет частицам подлетать к поверхности Земли ближе, чем обычно. Из-за излучаемой частицами радиации или прямого попадания в спутники возможны сбои в работе бортовых компьютеров и погрешности при сборе данных космическими аппаратами.
Причиной появления аномалии называют две особенности нашей планеты: наклон ее оси и поток расплавленных металлов внутри внешнего ядра Земли. Как раз под аномалией расположена территория с плотной породой – африканская крупная область с низкой скоростью сдвига. Находящаяся в нижней части мантии Земли на глубине примерно трех тысяч километров, она нарушает генерацию магнитного поля, что усугубляется наклоном планеты. В ходе дальнейших наблюдений ученые обнаружили, что аномалия постепенно смещается в северо-западном направлении, передает РИА Новости. Не исключено, что она может разделиться на две части, у каждой из которых будет отдельный центр минимальной магнитной интенсивности.
Текст -  Зоя Шпанько