Главная Новостная лента Новости гидрогеологии Российские ученые открыли три новых минерала

Российские ученые открыли три новых минерала

Учёные кафедры кристаллографии СПбГУ во время экспедиции на Камчатку обнаружили сразу три уникальных минерала. Назвали находки в честь коренных народов полуострова: ительменит, корякит и алеутит.
Последние шесть лет научная группа под руководством профессора СПбГУ Олега Сийдры изучает фумаролы вулкана Толбачик — небольшие трещины и отверстия, по которым поднимаются струи горячих паров и газов, выделяющихся из магмы. Такие геологические объекты отличаются богатым минералогическим разнообразием. После каждой поездки ученые возвращаются с полевым материалом, исследование которого приводит к удивительным открытиям. Не стали исключением и три новых минерала — их кристаллическая структура и свойства не имеют даже близких аналогов среди синтетических соединений или известных групп минеральных видов. Так ительменит и корякит содержат в составе сульфатный анион, а алеутит сразу два отрицательно заряженных иона — арсенатный и ванадатный. Результаты последнего из этих исследований опубликованы в научном журнале Mineralogical Magazine.
В состав сложного ванадат-арсената алеутита входят одновременно 13 химических элементов. В его структуре необычные комплексы с медью формируют фрагменты из сеток Кагомэ. Такие структурные элементы, отмечает руководитель исследования, профессор СПбГУ Олег Сийдра, демонстрируют очень интересные магнитные свойства.
Источник - Ecocom — всё об экологии