Главная Новостная лента Новости гидрогеологии Загрязнение пластиковыми микрочастицами становится новой угрозой для пресноводных водоемов

Исследователи из EPFL недавно обнаружили высокий уровень содержания пластиковых микрочастиц в одном из самых больших пресноводных озер Западной Европы – Женевском озере. Это вызывает сильную обеспокоенность ученых.
До настоящего времени подобные исследования проводились только в океанах – уже известно, что микроскопические пластиковые частицы являются причиной гибели сотен птиц и морских обитателей, которые питаются планктоном и другими микроорганизмами.
«Мы были удивлены, обнаружив такие высокие концентрации микропластика, особенно в Швейцарии, стране, которая известна своей хорошей экологической обстановкой», – говорит один из авторов исследования Флориан Фор из EPFL. Как показали результаты исследования, и пляжи, и воды озера содержат значительное количество кусочков пластиковых отходов до 5 миллиметров в диаметре. Учитывая огромные усилия, принимаемые французскими и швейцарскими властями по охране экологической чистоты побережья озера, Фор предполагает, что в других континентальных водоемах ситуация с загрязнением будет еще хуже.
Как считают ученые, микроскопические пластиковые отходы также угрожают речным и озерным экосистемам, причем как физически (случайное проглатывание рыбами и птицами), так и химически – из частиц выделяются токсичные вещества, такие как бисфенол А (BPA) и фталаты. Также исследователи подсчитали, что только 20 процентов микропластика сбрасывается прямо в море, а остальные 80 процентов загрязняющих частиц, прежде чем попасть в море, проходят речные пути.

Для измерения концентрации микропластика в водах Женевского озера, Фор и его коллеги использовали технологию, разработанную для изучения пластикового загрязнения в Средиземном море, – они тащили за катером трал с мелкими ячейками, который забирал любые твердые вещества в поверхностном слое воды. Затем весь «улов» разбирался, высушивался и анализировался на наличие пластиковых микрочастиц. «Мы обнаруживали пластик в каждом образце, взятом с пляжей Женевского озера», – говорит Фор. Шарики из полистирола были в самом большом количестве, также часто встречались обрывки лески и пластиковых пакетов. В этом предварительном исследовании количество мусора, пойманного в озере с помощью трала, оказалось сопоставимо с количеством отходов из Средиземного моря.

Источник - Оземле.нет