Главная Новостная лента Новости гидрогеологии В Индийском океане обнаружены поля курильщков, в местах, где их быть не должно

В Индийском океане обнаружены поля курильщков, в местах, где их быть не должно

На юго-западе Индийского океана обнаружили поля подводных гидротермальных источников, которых в принципе там быть не должно, и это обеспокоило ученых.
Это открытие стало для океанографов полной неожиданностью. Ведь большинство подводных гидротермальных источников возникают в результате извержений вулканов во время отрыва друг от друга тектонических плит. Одновременно формируются срединноокеанические хребты, проходящие зигзагом общей длинной 65 тыс. км по всей планете, похожие на сеть гигантских молний.
Довольно долго считалось, что число жерл в той или иной области зависит от скорости расширения хребта. Наблюдения показывают, что в районе медленнее других растущего хребта - Юго-Западного Индийского, на каждые 200-300 кв. км. должен приходиться только один курильщик.
Но недавно обнаруженные в районе этого хребта струйки с необычной температурой, мутностью и химическим составом заставили ученых усомниться в ранее существующей гипотезе. Гидротермальные источники, обнаруженные исследователями, сконцентрированы в трех областях, каждая из которых размером с футбольное поле, на глубине 2700 м. Частота их расположения удивительно высока - около 5 жерл на 200 кв. км. Впрочем показатель этот распространяется не на весь хребет.
Интересно и то, что в районе этих источников поселилось много животных и растений, не характерных для этой части океана, а некоторые виды встречались только в Тихом океане. Эта информация очень важна, поскольку помогает понять, как эволюционно и генетически связаны между собой различные морские животные, обитающие в аналогичных условиях.
Источник - GeoNEWS.ru