Главная Новостная лента Новости гидрогеологии Установлена точная дата рождения Земли

Установлена точная дата рождения Земли

Новое геологическое исследование ученых помогло им установить более точную дату рождения Земли в ее нынешнем виде.
По последним данным, возраст Земли составляет 4,537 миллиарда лет, что на 70 миллионов лет меньше, чем считалось до сих пор.
Чтобы точно подсчитать возраст планеты, ученые сравнили элементы в мантии Земли с метеоритами в Солнечной Системе, обладающие схожим возрасту. Последние исследования ученые из Кембриджского университета сообщают в научном журнале Nature Geosciences.
В исследовании отмечают, что формирование Земли заняло больше времени, чем предполагалось. Как "планетарный эмбрион" Земля появилась почти одновременно с Солнцем, но ее рост за счет новых слоев материи длился дольше, а формирование планеты в ее нынешнем виде заняло еще несколько десятков миллионов лет.
Чтобы точнее установить дату рождения планеты, ученые изучали два изотопа - гафний-182 и вольфрам-182. Дело в том, что за определенный период в несколько миллионов лет гафний распадается на стали вольфрама, а это вещество в большом количестве присутствует в ядре, таким образом, "химические подписи" явно показывают, как именно происходил процесс формирования Земли.
Сравнивая количество изотопов магния и вольфрама, найденных с Земли и метеоритах того же возраста, ученые определили, сколько времени понадобилось Земле, чтобы создать традиционные ядро, мантию и кору.
Сравнив своим выводы с выводами других специалистов, кембриджские исследователи пришли к выводу, что процесс формирования планеты длился не 30 миллионов лет, а ближе к 100 млн лет.
Ранее исследования, сделанные американскими геофизиками, позволили  предположить, что движение Земли в какой-то момент истории может остановиться.

Движение тектонических плит Земли рассматривалось до сих пор как непрерывный процесс. Однако после большого количества наблюдений американские исследователи из института Карнеги в Вашингтоне и из Океанографического института Вудс Хоул обнаружили доказательства, что процесс смещения плит относительно друг друга в истории Земли уже останавливался не меньше одного раза. По их данным, это может повториться снова.
Большинство геологических процессов планеты, таких как формирование континентов и рождение вулканических архипелагов, было вызвано перемещениями тектонических плит. Если эти смещения прекратятся, с большой вероятностью на Земле начнутся землетрясения и вырастет активность вулканов.
Ученые уверены, что существует цикл, в течение которого движение земной коры становится то активнее, то угасает. Это позволяет Земле восстановить энергию, которая при постоянном смещении плит выбрасывается наружу.
В настоящее время смещение плит происходит наиболее активно по краям Тихого океана, который постепенно уменьшается, расширяя пространство Атлантического океана.
Примерно через 350 млн лет, считают ученые, бассейн Тихого океана исчезнет, а вместо него появится новый суперконтинент.
Источник - Utro.ua