МНЦ Гидрогеоэкология

В Германии могут вырасти цены на питьевую воду

В ближайшее время в Германии могут значительно вырасти цены на питьевую воду. Согласно последним отчетам, стоимость воды увеличится в среднем на две трети. Причиной тому являются расходы, связанные с очищением воды от нитратов, сообщают газеты «BILD» и «Frankfurter Allgemeine Zeitung». «Питьевая вода в некоторых регионах может подорожать на 62%, - говорит генеральный директор Немецкой ассоциации водоснабжения и сточных вод Мартин Вейанд. – Постановления федерального правительства об уменьшении использования нитратов в сельском хозяйстве недостаточно, чтобы защитить подземные воды от опасных веществ». По словам Вейанда, если обычной очистки воды будет недостаточно, в некоторых регионах придется применять сложные методы очищения, которые будут стоить больших денег. Таким образом, семье из троих человек придется платить за воду от €217 до €352.
Источник - GERMANIA.ONE

Институту горного дела УрО РАН -одному из ведущих и старейших научно-исследовательских институтов страны в области горного дела - 55 лет

Институт создан Распоряжением Совета Министров РСФСР от 24 февраля 1962 г. №579 на базе горного сектора Горно-геологического института Уральского филиала Академии наук СССР, основанного Постановлением Президиума АН СССР от 16 июня 1939 г. Директором с 1939 по 1944 г. был академик Л.Д. Шевяков.
Директором ИГД МЧМ СССР был утвержден М.В. Васильев - заслуженный деятель науки и техники РСФСР, который в течение 24 лет формировал основные научные направления и кадровую политику института. Под его руководством Институт выполнял функции ведущего в отрасли по научным направлениям: технология и комплексная механизация добычи железных и хромовых руд открытым способом; карьерный транспорт; технология и механизация буровзрывных работ; защита земельных ресурсов, природных объектов и сооружений, рекультивация земель; электрооборудование и электроснабжение карьеров.
Перед Институтом были поставлены и успешно решались задачи совершенствования существующих и изыскания новых, более прогрессивных технологий добычи полезных ископаемых открытым и подземным способами на достигнутых и более глубоких горизонтах, а также в условиях новых разведанных месторождений; совершенствования и дальнейшего развития комплексной механизации и автоматизации производственных процессов в горной промышленности; изучения способов разрушения руд, углей и пород при разработке месторождений полезных ископаемых на основе новейших достижений физики, химии, механики; управления горным давлением и сдвижением горных пород; обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий труда горнорабочих по газовому, тепловому и пылевому факторам в рудниках, шахтах и карьерах.

Появление озера Чеко не связанно с Тунгусским метеоритом

Российские ученые опровергли версию итальянских коллег о том, что озеро Чеко в Красноярском крае образовалось в результате падения Тунгусского метеорита в 1908 году
Опровергнуть версию удалось по возрасту донных отложений – взятые с глубины 120 сантиметров образцы показали, что возраст самых глубоких отложений составляет 280 лет. Не смотря на то, что озеро Чеко по форме напоминает кратер и находится всего в восьми километрах от места падения Тунгусского метеорита, характер донных отложений, взятых с глубины 120 сантиметров, показал, что их возраст составляет 280 лет.
Ученые из экспедиционного центра СФО Русского географического общества не сомневаются, что озеро существовало задолго до Тунгусской катастрофы.
Напомним, что 30 июня 1908 года около 7 часов утра местного времени над территорией Восточной Сибири в междуречье Лены и Подкаменной Тунгуски вспыхнул, как солнце, и пролетел несколько сотен километров огненный объект. Почти на тысячу километров вокруг слышались раскаты грома. Полет космического пришельца закончился грандиозным взрывом над безлюдной тайгой на высоте около 5 10 км.
После взрыва в междуречье притоков Подкаменной Тунгуски Кимчу и Хушмо на большой площади обнаружили поваленные деревья.
Источник - АКВАЭКСПЕРТ.РУ

Американские геофизики определили возраст Луны

Американские геофизики проанализировали образцы реголита, который был доставлен на Землю с лунной поверхности космической миссией «Апполон-14». Содержащийся в лунной породе циркон был изучен с помощью радиоизотопного датирования, проведенного на основе уран-свинцового метода.
Исходя из того, что циркон формируется при застывании магмы, ученые сделали вывод о моменте образования твердой поверхности Луны. В минерале содержится уран, образующий при своем распаде свинец.
Ученые определили количество свинца в исследуемых образцах породы и сделали вывод о том, что твердая поверхность Луны сформировалась 4,51 миллиарда лет назад. Спутник Земли «родился» через шестьдесят миллионов лет, после завершения формирования Солнечной системы, что является небольшим промежутком времени по космическим меркам.
Эти исследования могут стать важным фактором в понимании самих процессов формирования Луны. Недавно по этому поводу была выдвинута новая теория израильских ученых о том, что земной спутник сформировался в результате множественных столкновений с космическими телами.
Источник - GeoNEWS.ru

Российские ученые вновь займутся исследованием Индийского океана

Первая за долгое время отечественная научная экспедиция в Индийском океане стартовала в январе этого года. Команда исследователей отправилась в путь на судне «Академик Борис Петров», которое четыре года ремонтировали на китайской верфи.
Результаты исследования станут частью крупного международного проекта «Вторая международная индоокеанская экспедиция» (IIOE-2)
В ходе экспедиции планируется провести геофизические, газо-геохимические, геологические, гидрофизические, метеорологические, гидробиологические, экологические и другие исследования. В основном, работа будет осуществляться в районе Восточно-Индоокеанского хребта, в том числе с применением глубоководной аппаратуры. Важной частью экспедиции станет изучение экосистемы Индийского океана. Специалисты уже измерили содержания метана, гидрохимических параметров поверхностного слоя толщи вод и концентрации атомарной ртути в слое атмосфере, прилегающем к водной поверхности.
Источник - Da-voda.com

Учёные из России и США нашли способ очистки воды от радиоактивных элементов

После аварии на АЭС "Фукусима-1" в защитных сооружениях, построенных вокруг станции, остались сотни миллионов литров радиоактивной воды. Эта вода по-прежнему никуда не делась, поскольку отправлять её в океан нельзя, а как переработать, пока не ясно. Недавно учёные из Казанского Федерального Университета и Университета Райса в США (Rice University) предложили свой способ решения проблемы.
Они модифицировали углерод таким образом, чтобы он мог, как говорят разработчики, отделить воду от радионуклидов.
Известный как оксидативно-модифицированный углерод (OMC), материал получается в ходе обработки существующих форм углерода окисляющими химическими веществами. Это делается с целью увеличения их площади поверхности и для добавления молекул кислорода в их структуру.
Учёные использовали в качестве исходных материалов два вида углерода (оба являются весьма дешёвыми). Один называется C-seal F, и он уже сегодня используется в нефтяной промышленности в качестве добавки в буровые растворы. Второй — минерал шунгит, который можно найти в природе, главным образом на территории России.

Загрязнение алюминием в реке Белая Мурманской области превышено в 155 раз

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области после сигналов, полученных от экспертов Народного фронта, провело проверку на предмет наличия фактов нарушения экологического законодательства на реке Белая. Выяснилось, что превышение загрязняющих веществ по алюминию превышено в 155 раз. Река впадает в Имандровское водохранилище и отнесена к водным объектам государственного федерального надзора.
Напомним, общественники направили в контролирующие органы фото- и видеоматериалы, которые подтвердили, что в водоем производится слив отходов белого цвета. По итогам отбора проб выявлено серьезное превышение загрязняющих веществ. Предприятие, виновное в экологическом нарушении, оштрафовано.

Геологи нашли месторождение питьевых подземных вод в районе Балтийска

Специалисты государственного холдинга Росгеология нашли в районе Балтийска месторождение питьевых подземных вод. Об этом сообщается на сайте организации.
Геологи проводили в рамках госконтракта, который предусматривал поиск и оценку подземных вод для обеспечения Балтийска.
Сложность геолого-гидрохимических условий исследуемой территории заключается в расположении района на узкой косе, разделяющей Калининградский и Гданьский заливы Балтийского моря. Гидрогеологические условия также осложнены наличием погребённой долины, прорезающей сушу с юго-востока на северо-запад и уходящей в Балтийское море, — рассказал управляющий директор АО «Росгеология» Олег Васин.
Обнаруженный участок недр геологи назвали «Новобалтийское месторождение питьевых подземных вод». По подсчётам экспертов, запасов для обеспечения Балтийска хватит на 25 лет при условии, что муниципалитет будет потреблять четыре тысячи кубометров в сутки.
Источник - Калининград.Ru.

Польшу окутал ядовитый смог

Особый режим тревоги объявлен в Польше из-за смога, который с воскресенья окутал крупнейшие города страны. Мутная пелена опустилась на Варшаву, Краков, Кельцы и другие населенные пункты.
Уровень загрязнения воздуха превышен в несколько раз и составляет 262 микрограмма на кубический сантиметр (при допустимой норме — 50 микрограммов), что заставило польские власти объявить тревогу. В городе Рыбник был побит рекорд — в час пик уровень загрязнения был превышен на тысячу микрограммов. Ситуацию усугубляют сильный мороз и безветренная погода: воздух буквально застыл. Жители Варшавы жалуются на головную боль и затрудненное дыхание. Как прогнозируют метеорологи, погодные условия не изменятся вплоть до среды, поэтому поляков просят набраться терпения, а также соблюдать меры безопасности.
Власти страны просят жителей, по возможности, не выходить из дома, не топить печи и пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт. Для стимула проезд в городских автобусах и трамваях в эти дни для всех пассажиров сделали бесплатным. Также отменены занятия в школах.
Источник - ECOportal

Россия начала уменьшать добычу нефти в соответствии с международными договоренностями

По информации Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса РФ (ЦДУ ТЭК), в первую неделю января 2017 года добыча нефти в России сократилась на сто тридцать тысяч баррелей и составила одиннадцать миллионов сто тысяч баррелей в сутки.
Именно такой объем сокращения нефтедобычи по сравнению с октябрем прошлого года предусматривает международное соглашение, заключенное недавно ОПЕК и несколькими странами, не входящими в него.
На встрече в Вене, состоявшейся в конце ноября 2016 года, страны  ОПЕК достигли договоренности по снижению уровня нефтедобычи. Чуть позднее (десятого декабря 2016 года) их поддержали страны не входящие в картель, в числе которых была и Россия.
Страны ОПЕК договорились о суммарном сокращении добычи до 32,5 миллионов баррелей нефти в сутки. Суммарное сокращение добычи нефти в странах, присоединившихся к картелю, должно составить 558 тысяч баррелей в сутки из которых триста тысяч баррелей приходится на долю России.
Сокращение нефтедобычи в России будет происходить постепенно в течение первых шести месяцев 2017 года и достигнет запланированного уровня в мае.
Источник - GeoNEWS.ru

11 января - День заповедников и национальных парков России

Ежегодно 11 января в нашей стране отмечается День заповедников и национальных парков. Эта дата выбрана не случайно — в этот день в 1917 году в России был образован первый государственный заповедник — Баргузинский. Впервые День заповедников и национальных парков начал отмечаться в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы. И сегодня его проведение поддерживают многие экологические организации и движения.
Заповедники и национальные парки — особо охраняемые природные территории — сегодня, пожалуй, единственный способ уберечь от гибели хотя бы небольшую часть дикой природы и животного мира.
Всего в России насчитывается 110 заповедника, 46 национальных парка и 70 государственный природный заказник, а общая площадь особо охраняемых природных территорий, как федерального, так и регионального уровня, составляет около 203 млн. га или 11,9% площади России. И система особо охраняемых природных территорий в нашей стране продолжает развиваться — расширяются территории существующих и создаются новые заповедники и национальные парки.
Источник - ECOportal