Экологическая катастрофа в Азовском/Черном морях

По некоторым оценкам на восстановление экологического состояния Керченского пролива уйдет ни одно десятилетие.

Посмотреть карты разливов и спутниковые снимки, а также прочитать аналитику и материалы СМИ о катастрофе можно на сайте наших друзей - Океанология, океанография. В этой ветке очень бурно обсуждалась данная тема.

Российские спутники не будут мониторить экологическую обстановку до 2010 года

Российские спутники дистанционного зондирования Земли до 2010 года не смогут исследовать экологическую обстановку на Земле из-за отсутствия финансирования космической отрасли в 2001-2005 годах, заявил первый замгендиректора Российского НИИ космического приборостроения Григорий Чернявский. "Задачи мониторинга окружающей среды, касающиеся изучения и исследования природопользования и экологической обстановки на Земле, не будут решены к 2010 году. Одной из причин этого является то, что в России сегодня отсутствуют спутники способные решать такие задачи", - цитирует слова Чернявского РИА Новости.

Кто плавал в марсианских реках?

Уникальный прибор, созданный российскими учеными, помог обнаружить на Марсе воду
Несколько столетий астрономы всего мира наблюдали и изучали ближайшего соседа Земли. И в самом начале XXI века их усилия увенчались успехом - на Марсе найдена вода! Много ли ее? Где именно она находится? Какие последствия может иметь это открытие? На вопросы нашего корреспондента отвечает заведующий лабораторией космической гамма-спектроскопии Института космических исследований РАН доктор физико-математических наук Игорь Митрофанов.

Вячеслав Гениевич Румынин

Глубокоуважаемый Вячеслав Гениевич!
Коллектив ИГЭ РАН от всей души поздравляет Вас с Днем Рождения!
Хотим пожелать в этот праздничный день крепкого здоровья, бодрости духа, радости и счастья! Пусть удача сопутствует во всех делах и в жизни будет множество интересных и новых открытий. Творческих вам побед и восхитительных событий!

С уважение коллектив СПбО ИГЭ РАН и
МНЦ Гидрогеоэкологии СПбГУ

Химзавод 'Фосфор' обследовали гидрогеологи

На 'Фосфоре' завершилось предварительное гидрогеологическое исследование среды. Задача специалистов предприятия 'Волгагеология' дать заключение для оценки сумм необходимых городу для утилизации ядовитых отходов, скопившихся на производственной площадке обанкротившегося химзавода. Как сообщает TLTnews.ru, экологи уже представили в мэрию предварительные сметы, на основе которых будет производиться итоговый подсчет затрат. Речь о конкретных суммах пока не идет: сначала специалистам необходимо провести разовые замеры состояния среды. После чего чиновники составят заявку на выделение средств из областного и федерального бюджетов. Ожидается, что соответствующая работа будет проведена нынешней осенью.

Создана ассоциация геологических организаций

Ассоциация геологических организаций создана в России. Основной целью создания ассоциации является содействие в совершенствовании эффективной системы исследования недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и недропользования как основ минерально-сырьевой безопасности России.

Пять лет назад было 196 предприятий геологического направления по стране, сегодня в моем подчинении только 24 института и 4 предприятия, остальное находится в ведении Росимущества>, - пояснил во вторник руководитель Федерального Агентства по недропользованию Анатолий Ледовских.

Приказ МПР РФ от 30.07.2007 N 195

С 1 января 2008 года вводится в действие Классификация, устанавливающая единые для Российской Федерации принципы классификации запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 сентября 2007 г. N 10092 __________________________

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 июля 2007 г. N 195
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАПАСОВ И ПРОГНОЗНЫХ РЕСУРСОВ ПИТЬЕВЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И МИНЕРАЛЬНЫХ ПОДЗЕМНЫХ ВОД

Альтернативный источник энергии

Химики из Пенсильванского государственного университета (Pennsylvania State University) подтвердили, что инженеру Джону Канзиусу (John Kanzius) действительно удалось создать аппарат, позволяющий сжигать соленую воду.

Доктор Растум Рой (Rustum Roy), известный специалист по наукам о материалах, высоко оценил изобретение Канзиуса и назвал его "самым значительным открытием в науке о воде за последние сто лет".

Через 7 лет Земля начнет "остывать"

Ученый предсказал, что уже через 7 лет Земля начнет "остывать"
Глобальное понижение температуры может начаться на Земле уже через семь лет, считает заведующий лабораторией космических исследований Главной астрономической обсерватории РАН Хабибулло Абдусаматов.

"Основываясь на проведенных в нашей лаборатории исследованиях, мы пришли к выводу, что температура на Земле с 2012-2015 годов очень медленно пойдет на спад", - сказал Абдусаматов в интервью РИА Новости.

По словам ученого, наша планета еще в 1998-2005 годах прошла пик глобального потепления, обусловленного главным образом длительным увеличением и необычайно высоким уровнем интенсивности светимости Солнца в течение практически всего ХХ века.

Вода на Земле возникла из минерала

Это открытие может поменять представления ученых о том, как на нашей планете появилась вода. Многие ученые сейчас предполагают, что вода попала на Землю с помощью космических объектов. Однако некоторые специалисты, как, например, геологи из Токийского Института технологий, считают, что вода самообразовалась в результате химической реакции. Теперь эта теория может подтвердиться.

Группа ученых из Университета Бонна провела опыты над недавно открытым минералом мажорит, о котором было известно, что он способен абсорбировать кислород. Исследователи воссоздали условия, в которых минерал находится в мантии Земли. Выяснилось, что при высоком давлении и температуре – естественных условиях в мантии нашей планеты - мажорит абсорбирует кислород и сохраняет его в себе, а остывая, поднимаясь ближе к коре планеты, высвобождает накопленный кислород.

В Великобритании начинается строительство первого "экогорода"

Строительство первого из десяти запланированных "экогородов", спроектированных с учетом экологичных и энергосберегающих технологий, начинается на этой неделе в Великобритании в городе Уотфорд, расположенном к северо-западу от Лондона, говорится на официальном сайте компании-застройщика Barratt Homes.

Так называемые "зеленые дома" будут выделять в атмосферу минимальное количество вредных веществ. Каждый из них оборудуют солнечными батареями, а все туалеты в домах будут использовать дождевую воду.