карта сайта
Контакты Главная рассылка новостей контакты Библиотека Рассылка новостей

     



Информация

Подписка на гидрогеологические новости


Нужна ли нам «Евразия»?

 Эксперты Ассоциации судоходных компаний сомневаются в необходимости и эффективности строительства нового канала «Евразия» - судоходного пути из Каспия в Черное море.
Напомним, авторы данной концепции предлагают создать канал протяженностью 850 км, пролегающий по калмыцким степям и Кумо-Манычской впадине для прохода морских судов грузоподъемностью до 10 тыс. тонн.Однако, по словам президента Ассоциации судоходных компаний Николая Смирнова, при тщательной экспертизе данных предложений было выявлено множество недостатков. Экологи говорят об отрицательных последствиях, связанных с изменением водно-солевого баланса региона, обширным затоплением земель и подтоплением трассы грунтовыми водами, расширением зон солончаков.


Гидрологические изыскания свидетельствуют о напряженном водохозяйственном балансе в районе прохождения намеченной трассы и отсутствии ресурсов воды, необходимых для наполнения канала.
«Особо следует отметить, что альтернативный вариант строительства канала в обход Волги и Дона не решает главной задачи удовлетворения быстро растущих потребностей экономики России в перевозках грузов речным транспортом из промышленных центров Поволжья и Урала в южные регионы страны и обеспечения экспорта и импорта товаров», - отмечает Н.Смирнов.Кроме того, протяженность водного пути от Волгограда до Азова сегодня составляет 613 км, тогда как маршрут судов с российскими экспортными грузами по каналу «Евразия» протянется на 1632 км. Все это - серьезные аргументы в пользу строительства второй нитки шлюзов Волго-Донского судоходного канала, считают в Ассоциации.

Источник - РЖД-Партнер




Поиск главная контакты карта сайта