Главная Новостная лента Новости гидрогеологии Ученые обнаружили одно из крупнейших хранилищ воды на Марсе

Ученые обнаружили одно из крупнейших хранилищ воды на Марсе

Астрономы сделали данное открытие на основе данных собранных радаром (SHARAD) на орбитальном аппарате НАСА Mars Reconnaissance Orbiter (MRO).
Это открытие важно, так как слои льда являются прямым отражением прошлого климата на Марсе. По словам исследователей, дальнейшее изучение поможет ответить на вопрос, была ли жизнь на Красной Планете.
Специалисты считают, что слои водяного льда образовались, в тот момент, когда они накапливались на полюсах во время последних ледниковых периодов. При нагревании планеты, остатки ледяных шапок покрывались песком, который защищал лед от солнечной радиации и препятствовал его рассеиванию в атмосферу.
Научному сообществу уже давно известно о ледниковых периодах на Марсе, которые зависят от изменения орбиты и наклона оси планеты. В течение примерно 50 тыс. лет Марс наклоняется к Солнцу, а затем постепенно возвращается в вертикальное положение. В этом положении экваториальные области планеты обращены к светилу, что помогает накоплению льда.
До сих пор считалось, что древние ледяные шапки потеряны навсегда, но в новом исследовании показано, что значительные остатки льда сохранились под поверхностью планеты.
Источник - GeoNEWS.ru