Главная Новостная лента Новости гидрогеологии Теория ученых ТПУ может обновить методы поиска железа, цинка и свинца

Теория ученых ТПУ может обновить методы поиска железа, цинка и свинца

Группа исследователей из Томского политеха (ТПУ) и Индийского института технологии (Бомбей) разработала теорию происхождения крупнейшего в мире Западно-Сибирского железорудного бассейна, включающего Бакчарское железорудное месторождение; подтверждение теории может упростить поиски месторождений железа, свинца и цинка, сообщила в четверг пресс-служба ТПУ.
По данным вуза, около 95 миллионов лет назад на месте крупнейшего в мире Западно-Сибирского железорудного бассейна было мелководное теплое море. Согласно распространенной теории, железо поступало в него с размываемых реками областей древних континентов. Ученые ТПУ с коллегами из Индийского института технологии выдвинули свою теорию: источник железа находится под самим месторождением – под дном древнего моря.

Со ссылкой на доцента отделения геологии ТПУ Максима Рудмина уточняется, что ученые обнаружили в рудных образцах минеральные формы металлов, которые сопутствуют процессу железонакопления – это сульфиды свинца и цинка (галенит и вюртцит), селенид свинца (клаусталит), арсенид кобальта и никеля (скуттерудит) и другие. Они без сомнения попали в породу из нижележащих слоев, а не были принесены извне.
"Если дальнейшие исследования Западно-Сибирского железорудного бассейна подтвердят теорию политехников, это позволит по-новому взглянуть на методы поиска не только подобных месторождений железа, но и генетически связанных с ними полезных ископаемых. К ним относятся, например, значимые для промышленности месторождения свинца и цинка", – говорится в сообщении.
Добавляется, что исследование политехников поддержано Российским фондом фундаментальных исследований. Статья российско-индийского коллектива исследователей об альтернативной теории была опубликована в журнале Marine and Petroleum Geology. По мнению ученых, что альтернативная теория может открыть новые возможности в разработке Бакчарского месторождения.
Источник - РИА Томск