Проанализировав данные двадцатилетней давности, американские учёные нашли новые доказательства присутствия водяных струй на Европе - Гидрогеоэкология

Главная Новостная лента Новости гидрогеологии Проанализировав данные двадцатилетней давности, американские учёные нашли новые доказательства присутствия водяных струй на Европе

Американские ученые из Калифорнийского университета опубликовали в издании Nature Astronomy новое исследование данных, собранных космическим аппаратом «Галилео» более двадцати лет назад. Именно тогда зонду удалось пролететь над поверхностью спутника Юпитера – Европы – на незначительном расстоянии, и повторный анализ данных бортовых инструментов зонда помог зафиксировать момент, когда космический аппарат попал в струю воды, бьющей из-под поверхности планеты. Это еще раз доказывает наличие огромного океана жидкой воды под поверхностью Европы и делает планету наиболее вероятным кандидатом на наличие жизни в пределах Солнечной системы.
Наличие огромного соленого океана воды на Европе ученые предполагают уже давно. По их версиям, он может в два раза превышать объемы Мирового океана на нашей планете.
Планетологи также пытались установить наличие водяных струй на Европе, при помощи данных, собранных космическим зондом «Хаббл» за последние годы. Но аппарат ни разу не приблизился к поверхности планеты на расстояние, позволяющее с уверенностью говорить о наличии (или отсутствии) там водяных струй, бьющих из-под поверхности. Тем не менее, их возможное наличие было зафиксировано «Хабблом» в том же районе планеты, где собирал данные «Галилео».
Источник - GeoNEWS.ru