Главная Новостная лента Новости гидрогеологии Российские геологи провели новое исследование дна моря Уэдделла

Российские геологи провели новое исследование дна моря Уэдделла

Полученная информация позволит уточнить геологическую историю региона, сообщил корреспонденту ТАСС директор экспедиции Владимир Крюков.
"В этом году мы провели первое исследование дна с помощью трехлучевого эхолота - нового оборудования, установленного на борту НИС "Академик Карпинский" и получили трехмерное изображение рельефа дна и его геологического строения на глубину 15 километров. Выяснилось, что в северо-западной части моря Уэдделла толщина слоя осадочных пород составляет около пяти километров", - отметил он.
Начальник отдела Российской антарктической экспедиции Валерий Лукин уточнил, что сейчас информация о геологическом строении антарктических морей имеет чисто научное значение. "Полученные данные помогут понять геологическую историю Антарктики и разобраться в тектонике плит, которыми она сложена", - сказал он, пояснив, что "любая деятельность в Антарктиде и окружающих ее морях запрещена международными договорами".
По словам Крюкова, новые сведения важны для исследований в области палеоклимата, в частности, они помогут получить дополнительную информацию о времени обледенения Антарктиды. "Исследователи подледникового озера Восток в центральной части Антарктиды из Российской антарктической экспедиции и Санкт-Петербургского горного университета ранее пришли в выводу о том, что континент закован в лед уже более миллиона лет", - отметил он.

Собранную в море Уэдделла информацию ученые доставили в Петербург рейсовыми самолетами, само судно "Академик Карпинский" продолжает свой путь в Петербург. Данные переданы коллегам ВНИИ Океангеологии. "Предварительные результаты анализа информации будут готовы к концу календарного года, а итоговые выводы можно будет получить к моменту, когда "Академик Карпинский" вернется из своего следующего рейса в Антарктику", - уточнил Крюков.
Рейс нынешнего года не обошелся без ЧП. После захода в уругвайский порт Монтевидео в одном из балластных танков, предназначенных для заполнения водой в случае необходимости, была обнаружена течь. Судно вернулось в порт, поломку устранили с помощью местных водолазов, а ученые в это время готовили аппаратуру к предстоявшим исследованиям. "Поломку устранили быстро, а с научной точки зрения рейс оказался особенно удачным", - сказал Крюков.

О экспедиции

Полярная морская геологоразведочная экспедиция работает в антарктических водах уже около 30 лет, изучая рельеф и геологические строение антарктических морей. Вся восточная часть Антарктики изучена, в 2018 году с моря Уэдделла началось исследование Западной части Антарктики.
Источник - «Научная Россия»