На камчатском вулкане ученые обнаружили новый минерал - Гидрогеоэкология

Главная Новостная лента Новости гидрогеологии На камчатском вулкане ученые обнаружили новый минерал

На камчатском вулкане ученые обнаружили новый минерал

Российские геологи нашли в трещинах вулкана на Камчатке новый минерал. Уникальное соединение меди, цинка и магния назвали в честь ученого Петра Драверта – дравертитом.
По информации «Известий», новый минерал обнаружили на краях фумарол (трещины, из которых выходят горячие пар и газы) на вулкане Плоский Толбачик. В экспедиции на Камчатке участвовали специалисты геологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Института проблем химической физики РАН, Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН, Минералогического музея им. Ферсмана и Санкт-Петербургского государственного университета.
Обнаруженные на вулкане образцы ученые исследовали с помощью электронно-зондового микроанализатора. Это оказались соединение меди с примесью цинка и незначительным количеством магния, при полном отсутствии водородсодержащих групп. Специалисты отмечают, что безводородные сульфаты как меди, так и магния в природе достаточно редки. Это подтвердил и рентгеноструктурный анализ, который показал, что соединение принадлежит к ранее неизвестному типу.

Обнаруженный необычный минерал был назван дравертитом в честь известного советского специалиста по минералогии, геологии и изучению метеоритов Петра Драверта.
Как сообщало ИА «Кам 24», новые минералы на Камчатке ученые обнаруживают не впервые. Так, в 2014 году в фумаролах на вулкане Авачинский специалисты нашли соединение йодида таллия – новый минерал, который был назван в честь сотрудницы Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН Наталии Малик – «наталиямаликит» (nataliyamalikite).
В прошлом году на золоторудном месторождении Малетойваям на севере Камчатки сибирские ученые нашли уникальные минералы, которые представляют собой различные соединения золота.
Справка:
Вулкан Плоский Толбачик (высота 3 085 метров) вместе с вулканом Острый Толбачик образуют единый крупный вулканический массив. Ближайший населенный пункт – поселок Ключи Усть-Камчатского района – расположен примерно в 63 километрах от вулкана. Расстояние от Петропавловска-Камчатского – 343 километра.
Источник - «Информационное агентство «Кам 24»