Главная Новостная лента Новости гидрогеологии На северо-западе Канады найдены образцы первичной земной коры

На северо-западе Канады найдены образцы первичной земной коры

Образцы пород, взятые возле Гудзонского залива на северо-западе Канады, показали наличие в них следов первичной земной коры, возраст которой составляет около четырех миллиардов лет. Это оболочка, покрывавшая нашу планету во время ее формирования.
Открытие было сделано американскими и канадскими геологами, которые выдвинули теорию о том, что первичная кора должна отличаться особенным соотношением изотопов неодима (неодима-142 и неодима-144).
Исследователи занялись изучением образцов гранита и других горных пород, взятых в самых «древних» местах планеты: Гренландии, Канаде, ЮАР, Австралии. Канадские образцы показали, что соотношение долей изотопов неодима в них соответствует значениям, характерным для первичной коры.
До сих пор вопрос о моменте начала тектонической активности на Земле вызывает ученые дискуссии. Новое открытие показало, что исследованные породы пробыли на поверхности нашей планеты около полутора миллиардов лет, прежде чем ушли на «глубину», а это значит, что тектоническая активность началась на Земле через достаточно большой промежуток времени после ее образования. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.
Источник - GeoNEWS.ru