Главная Новостная лента Новости гидрогеологии Пермские геологи обнаружили в Приуралье 4 000 нефтегазовых ловушек

Пермские геологи обнаружили в Приуралье 4 000 нефтегазовых ловушек

Ученые Пермского государственного национального исследовательского университета провели аэрокосмогеологические исследования, по результатам которых определены ранее не известные места, где есть вероятность залегания нефти и газа.
Всего таких объектов – свыше четырех тысяч, из них, по оценкам геологов, 850 – наиболее перспективны для дальнейших геолого-геофизических нефтегазопоисковых работ.
Команда ученых Естественнонаучного института ПГНИУ провела анализ материалов нефтегазопоисковых аэрокосмогеологических работ, выполненных в пермском Приуралье за прошедшие 50 лет. На основе этих исследований и новых съемок из космоса были определены тектонические участки-ловушки, где, по мнению ученых, есть большая вероятность залегания нефти и газа.
Чаще всего нефть располагается в верхних слоях земли, в так называемых антиклинальных ловушках, которые сформировались в результате пластической деформаций земной коры.

«Раньше вероятность обнаружения углеводородов в таких ловушках составляла 30%, сегодня же точность исследований – 70%. На данный момент из 4 тысяч обнаруженных объектов с потенциальными залежами углеводородов 850 имеют высокую перспективу для прогнозирования нефти и газа», – говорит руководитель исследовательской группы, доктор геолого-минералогических наук, профессор кафедры поисков и разведки полезных ископаемых геологического факультета ПГНИУ, член-корреспондент Российской академии естествознания Игорь Копылов. Чтобы точнее определить залежи углеводородов в конкретном месте, нужны дальнейшие геофизические и геохимические исследования.
По словам ученых, самая высокая плотность расположения нефтяных и газовых ловушек находится на северо-западных территориях Пермского края.
Кроме данных для поиска и разведки полезных ископаемых, геологи ПГНИУ составили комплект современных геодинамических карт Пермского края в масштабе 1:500 000 с указанием зон тектонических нарушений и сейсмоактивности. По результатам исследования, таких участков на территории Приуралья насчитывается около 50 тысяч. Некоторые из них расположены на территории Перми и представляют потенциально опасные зоны для различных видов строительства и проживания людей.
Источник - Электронное издание «Наука и технологии России».