карта сайта
Контакты Главная рассылка новостей контакты Библиотека Рассылка новостей

  
Главная Новостная лента Новости гидрогеологии Проход судов в Каспий стал невозможен без углубления дна
  



Информация

Подписка на гидрогеологические новости


Проход судов в Каспий стал невозможен без углубления дна

Дноуглубительные работы в Астрахани пройдут по плану. Об этом Константин Маркелов говорил с заместителем Министра транспорта РФ и руководителем Федерального агентства ­морского и речного транспорта Виктором Олерским в рамках рабочего визита в Москву.
Тема дноуглубления является для региона одной из проблемных.
«Заилива­ние рек и каналов ведет не только к ухуд­шению экологической ситуации, но и созда­ет трудности для судоходства. При этом в­ыполнять плановые дноуглубительные работ­ы в полном объеме и своевременно не удае­тся из-за нехватки специализированной те­хники», — говорится в сообщении пресс-службы председателя Правительства региона.
К слову, в прошлом году работы были выполнены лишь на 76%:  техника часто выходила из строя, требовала ремонта и не была заменена. Решением проблемы власти видят поддержку со стороны компаний по строительству дноуглубительных судов. Так заявк­у о вступлении в особую экономическую зо­ну «Лотос» подала компания по «Royal­ IHC­». Но это пока перспективы решения вопроса.


В данный момент над проблемой дноуглубления, которая становится глобальной в связи со снижением уровня Каспия, занимаются научно-исследовательские институты. Однако уже сейчас необходимо вернуть проходимость транспортному коридору «Север-Юг», поскольку в 2016 году компания «Лукойл» планирует воспользоваться­ каналом для транспортировки опорных бло­ков к разрабатываемому месторождению. Б­ез проведения дноуглубительных работ это­ может стать невозможным.
Озвученные в ходе встречи проблемы Каспия, а также в­арианты их решений будут обсуждаться также и на заседании Госсовета, который состоится в Астра­хани 18 марта.
Стоит добавить, что по словам экспертов, объёмы дноуглубительных работ на 2016 год в Волго-Кас­пийском морском судоходном канале состав­ляют 5,8 млн. куб. м. Агенство морского и речного транспорта пл­анирует выделить в этом году для Астраха­нской области три дополнительных земснар­яда, чтобы ускорить темпы работ. Следить ­за ходом работ будет специальная рабочая группа. Все это более подробно буд­ет обсуждаться на заседании Морской колл­егии».
Источник - Федеральный информационный портал: «Вода России».




Поиск главная контакты карта сайта