Главная Новостная лента Новости гидрогеологии Северная и Южная Америки соединились еще в среднем миоцене

Северная и Южная Америки соединились еще в среднем миоцене

Принято считать, что Панамский перешеек, соединяющий Северную и Южную Америки, возник всего 2,5–3 миллиона лет назад. Новые данные, полученные учеными из различных американских стран, заставляют в этом усомниться; согласно им, это произошло на 10 миллионов лет раньше. 10 апреля 2015 года в журнале Science опубликована серия статей, посвященных этому вопросу.
Анализ результатов U-Pb датирования и поиска источников обломочных цирконов, проведенный по данным восьми скважин и двух стратиграфических разрезов, позволяет утверждать, что закрытие Панамского перешейка произошло еще в среднем миоцене. Об этом говорит и присутствие минералов, типичных для вулканических пород, в древнем русле реки Колумбия. Эти минералы присутствуют в отложениях, датируемых 13–15 миллионами лет, но отсутствуют в более ранних. Самым ближним источником вулканических минералов может служить только Панамская дуга, а это означает, что перешеек между Северной и Южной Америками уже существовал.
Кроме изотопно-минералогических данных в пользу более раннего смыкания континентов свидетельствуют и палеонтологические данные. В зоне расширения Панамского канала были найдены окаменелые останки сухопутных животных, а палеорусле реки ископаемые уголь и корни деревьев того же возраста. Интересно, что массовая миграция животных с одного континента на другой началась всего около 3 миллионов лет назад, спустя почти 10 миллионов лет после образования перешейка.

Камило Монтес (Camilo Montes), руководитель исследований, геолог из Университета де лос Андес в Боготе (Колумбия), говорит об этом так: «Сухопутный мост использовался для объяснения глобального феномена, произошедшего примерно 3 миллиона лет назад, но сейчас мы утверждаем, что сухопутный мост образовался за 10 миллионов лет до этого». И добавляет: «Мы знаем, что это была среда выше уровня моря». Теперь ученым придется найти новое объяснение глобальной смене климата, произошедшей 3 миллиона лет назад. Интересно было бы и понять в чем причина такой задержки в миграции животных по новому «мосту».
Собственно, новые данные касаются не только Американского континента, это открытие касается истории развития планеты в целом. До этого считалось, что смычка Американских континентов и исчезновение широтного пролива между Атлантическим и Тихим океанами в районе экватора, привели 3 миллиона лет назад к смене течений в обоих океанах и способствовали возникновению повторяющего цикла оледенений в Северном полушарии. Теперь для объяснения этого феномена требуется создание новой теории, а, следовательно, и проведение новых исследований.
Источник - Издательско-выставочный центр ВСЕГЕИ