Главная Новостная лента Новости гидрогеологии Австралийские микроорганизмы научились питаться канцерогенами

Австралийские микроорганизмы научились питаться канцерогенами

Австралийские ученые обнаружили бактерии, которые используют канцерогенные вещества в качестве источника пищи. Эндемичные для Австралии микроорганизмы питаются веществами BTEX - смеси углеводородов бензольного ряда.
Автор исследования, профессор Мег Маллаварапу из компании CRC CARE, которая занимается научными разработками в области экологии, обнаружил необычные микроорганизмы в процессе изучения загрязнения сточных вод при разливах бензина и нефти. Маллаварапу выделил из почвы бактерии, устойчивые к веществам группы BTEX - бензолу, тоулолу, этил-бензолу и ксилену. Эти органические соединения могут вызывать у людей различные заболевания, в том числе, провоцировать развитие рака. Вещества группы BTEX попадают в почву и подземные воды, испаряются и оказываются в дыхательных путях людей, живущих поблизости от загрязненной территории.

Выделенные Маллаварапу микроорганизмы не только обладают устойчивостью к вредной органике, но также используют ее в качестве источника углерода. При этом они разлагают вещества группы BTEX до углекислого газа и воды. Чтобы облегчить поиск подобных бактерий, Маллаварапу и его коллеги определили полную последовательность ДНК генома найденных микроорганизмов. После идентификации генов, кодирующих белки ферментов необычного метаболического пути, ученые смогут использовать их в качестве маркеров.
На данный момент ученые закончили лабораторный этап своих исследований. В дальнейшем они планируют начать разработку технологии, которая позволит на практике использовать обнаруженные микроорганизмы.
Источник - Lenta.ru