карта сайтаКонтакты Главная рассылка новостей контакты Библиотека Рассылка новостей

Мониторинг подземных вод

рассылка новостей от мнц Гидрогеоэкологии

вепсский лес
Институт Геоэкологии РАН
ANSDIMAT - обработка ОФР

Вода на Земле возникла из минерала

Это открытие может поменять представления ученых о том, как на нашей планете появилась вода. Многие ученые сейчас предполагают, что вода попала на Землю с помощью космических объектов. Однако некоторые специалисты, как, например, геологи из Токийского Института технологий, считают, что вода самообразовалась в результате химической реакции. Теперь эта теория может подтвердиться.

Группа ученых из Университета Бонна провела опыты над недавно открытым минералом мажорит, о котором было известно, что он способен абсорбировать кислород. Исследователи воссоздали условия, в которых минерал находится в мантии Земли. Выяснилось, что при высоком давлении и температуре – естественных условиях в мантии нашей планеты - мажорит абсорбирует кислород и сохраняет его в себе, а остывая, поднимаясь ближе к коре планеты, высвобождает накопленный кислород.
Руководитель исследования Кристиан Бальхаус объяснил, что «кислород, полученный из поднявшихся на поверхность мажоритов, не залегает в коре и мантии, а активно используется в окислительных процессах, являющихся критически важными для биологических видов, обитающих на нашей планете».

Более того, как сообщил аспирант минералогического института при университете Бонна Арно Рорбах, «верхние слои мантии Земли могут хранить намного больше кислорода, чем предполагалось ранее».

Выходит, что мажорит помог появиться части воды на планете, поскольку освобожденный из минерала кислород вступает в реакцию с водородом, который также находится в структуре Земли. В результате этого процесса и образуется вода.

Однако теория «земного» происхождения воды требует детального изучения.

Астроном из Университета города Берн Кетрин Алтвегг заявила: «Возможно, нам придется пересмотреть теорию внеземного происхождения воды, но, скорее всего, вода была занесена на планету космическими объектами».

Все книжные новинки